баннер ДомБетон
Бетон Основные виды По виду вяжущего вещества Асфальтобетон

Асфальтобетон

Впервые асфальтобетон появился в XIX веке. Сразу в нескольких странах независимо друг от друга ученые разработали способы создания специальной смеси для покрытия дорог и улицАсфальтобетон города. Все методики сходились в одном: уложенный материал нужно уплотнять, чтобы получить необходимые эксплуатационные характеристики. Асфальтобетон это искусственное покрытие, которое получают после отвердевания массы, состоящей из смешанных в определенной пропорции компонентов: щебня, песка, гравия, минерального порошка и соединительного вещества. Последняя составляющая это обычно битум, который пришел на смену дегтю. Если в асфальтобетоне отсутствует крупный заполнитель щебень, его называют асфальтовым раствором или асфальтом. Такие покрытия относят к разновидности искусственных строительных конгломератов, которые входят в единую классификацию ИСК и относятся к группе безобжиговых материалов, которые получают на основе органических веществ.

По типу наполнителя такие смеси делятся на крупнозернистые, с размером зерен до 40 мм, мелкозернистые, с зерном до 20 мм, и песчаные — 5 мм зерна. В зависимости от вязкости битума, который входит в состав и температуры укладки покрытия разделяют на холодные и горячие. Первые из них нагревают выше 120 градусов, чтобы начать работу, а вторые прекрасно схватываются при температурах не ниже 5 градусов. Холодные смеси изготавливают из битумов марок МГ и СГ, а также битумных эмульсий. С точки зрения классификации это мелкозернистые или песчаные составы. Горячие смеси разделяют на плотные, предназначенные для верхних слоев дорожного покрытия, их остаточная пористость составляет от 2 до 7%, пористые — нижние слои и основания дорог от 7 до 12% и высокопористые более 12%.

Если сравнивать асфальтобетон с другими типами покрытий, то следует отметить ряд положительных свойств, к которым относится высокая прочность, устойчивость к климатическим факторам и осадкам, а также медленный износ поверхности даже при интенсивном использовании. Кроме того, материал поглощает звук от движущегося транспорта, что способствует уменьшению шума это особенно актуально для современных городов, переполненных разнообразными машинами. Минусы технологии заключаются в быстром старении асфальтобетона из-за разрушения органической составляющей, изменение свойств материала в зависимости от температуры окружающей среды и необходимость определенных климатических условий для проведения работ по укладке. Те сорта, которые укладывают в горячем состоянии, должны иметь повышенную пластичность. Здесь принимается во внимание вязкость битума: чем она выше, тем ниже будет подвижность смеси и больше сопротивление при попытке выровнять поверхность. На подвижность влияет соотношение количества примененного битума, а также минерального порошка. Хорошая смесь легко распределяется с помощью асфальтоукладчика и быстро формируется после уплотнения.

Еще одна проблема, о которой часто забывают многие «строители» дорог, заключается температурном диапазоне, где асфальтобетон чувствует себя комфортно. Даже в умеренном климате из-за глобального потепления температура летом может подниматься достаточно высоко, что вызовет определенные проблемы с эксплуатацией подобных покрытий. Для того чтобы защитить асфальтобетон от разрушения при нагреве используются специальные добавки, а состав вяжущего тщательно подбирается. Такой способ позволят избежать и разрушения материала под действием отрицательных температур.

Долгая жизнь асфальтобетона

Данный материал имеет еще одно преимущество перед смесями на основе цемента: его можно использовать вторично. Если бетонный лом не представляет практически никакой ценности, то асфальтобетон отправляется на специальное предприятие, где принимает участие в технологическом цикле. Единственная проблема такого способа в том, что «вторая жизнь» есть только у традиционного состава, а растворы изготовленные с добавлением резины или других компонентов, улучшающих их эксплуатационные качества, сегодня не перерабатываются.

Вся процедура состоит из нескольких этапов:

  • Снятие старого покрытия.
  • Транспортировка его на АБЗ.
  • Переработка с помощью современного оборудования.

В ходе подготовительных мероприятий асфальтобетон удаляется с помощью спецтехники. Транспортировка производится самосвалами или другим бортовым автотранспортом.

Процесс переработки покрытия или регенерация, производится только на специализированном предприятии, но такой шаг обходится намного дешевле, чем изготовление смеси «с нуля». Существует два основных метода: горячий и холодный.

Второй способ подразумевает измельчение снятого покрытия с помощью специальных дробильных установок, после чего производится добавление эмульсии. Данный подход отличается минимальными затратами на переработку, но новый асфальтобетон можно использовать лишь на дорогах с относительно небольшой интенсивностью движения. В противном случае возможно быстрое снижение качества покрытия. Подобный материал отлично подходит для дорог, проложенных в сельской местности или малонаселенных районах, а для трасс с интенсивным трафиком его использовать не следует. Процесс регенерации, который производится горячим способом, отличается более высокой стоимостью, но и качество готового материала оказывается выше. На первом этапе асфальтобетон в виде обломков и элементов старого покрытия попадает в специальные измельчители. Дробилки роторного, конусного или щекового типа работают с насыщенным влагой материалом: его легче всего разрушить именно в таком состоянии.

Следующий этап сушка: она позволяет удалить лишнюю влагу, которую содержит в себе асфальтобетон. После того, как состав тщательно просушен, он поступает в смеситель: здесь к компонентам добавляется набор специальных веществ, предназначенных для пластификации битума.

После прохождения смесителя асфальтобетон представляет собой массу, которую лишь остается доставить на место укладки.

Бетон Мытищи Бетон в7 5 состав Бетон яхрома Как залить фундамент? Марка бетона для стяжки Масса бетона Плотность бетона м300 Сколько стоит миксер бетона? Состав бетона для фундамента Состав бетона м400