баннер ДомБетон
Бетон Статьи Бетон: зарубежный опыт

Бетон: зарубежный опыт

В зарубежном промышленном и гражданском строительстве  бе­тон и железобетонные конструкции прочно занимают ведущее положе­ние по сравнению с  другими  материалами  и  конструкциями. Глав­ное, на что направлены внимание и усилия фирм, - обеспечить высо­кое качество изготовляемых  и  возводимых  конструкций. Только  с учетом этих  требований  они разрабатывают технологические реше­ния, требующие наименьших затрат  труда, энергии  и  материалов. За рубежом экономия  ресурсов  ни  в  коем случае не должна нанести ущерб качеству и долговечности конструкций. Особое внимание  уде­ляется качеству цемента и заполнителей.

В США для приготовления бетонов и растворов довольно широко применяются расширяющиеся  цементы позволяющие  получать изделия высокого качества, надежные и  водонепроницаемые. Любопытно, что  в основу разработки  такого цемента легли исследования нашего уче­ного, профессора В.В.  Михайлова, который предложил такие  вяжущие еще в  довоенное  время  (в отечественной практике они так и не нашли применения вплоть до 60-х годов, когда стало известно об  их производстве в  США). Некоторые  из  таких цементов носят название "М" в честь первой буквы фамилии В.В. Михайлова.

Как правило, фирма, выпускающая  цемент, гарантирует его высо­кое качество и стабильность состава. Так, во Франции на  мешках  с цементом указываются  не только его цена, но и состав, и все необходимые свойства. Во избежание путаницы и случайностей на  произ­водстве на мешках с цементом ставится цветной штамп, удостоверяю­щий их содержимое (портландцемент, рапид-цемент и др.). Каждый вид цемента маркируется   своим   цветом   (красным, синим,  зеленым и др.). Это полностью исключает  ошибки, которые  могут  привести  к браку конструкций.

Особое внимание за рубежом уделяется химическим  добавкам. В наибольшем объеме производятся добавки-суперпластификаторы (мель­мент и др.). По своему действию они близки к нашему  суперпласти­фикатору С-3,однако стоимость их в несколько раз выше. Однако для получения бетонной смеси требуемой подвижности, помимо суперплас­тификатора, нужны еще  фракционированные заполнители, хорошая сис­тема дозирования компонентов и строго выдерживаемый состав смеси. На заводских бетоносмесительных узлах в Финляндии, Франции и Германии, а также в других странах, действуют компьютерные  систе­мы. Оператор, находясь в  специально  оборудованном помещении, пол­ностью изолированном от бетоносмесительного отделения, имеет  на­бор перфокарт, рассчитанных не менее чем на 50 разновидностей бе­тонных смесей. Как только подошел очередной  авто бетоновоз, води­тель по  телефону сообщает оператору свои данные: какая смесь и в каком количестве ему нужна, название фирмы-потребителя и т.п. Опе­ратор вводит  в компьютер необходимые данные, после чего автомати­чески включаются дозаторы и смесители. Авто бетоновоз без  всякого промедления ставится  под загрузку.  После выдачи бетонной смеси оператор по передаточной трубе  спускает  водителю  свернутый  в трубочку счет, в  котором  компьютер отпечатал состав смеси, марку бетона, его количество и стоимость. Обычно вся  операция  занимает не более пяти минут.

За рубежом экономному расходованию ресурсов  подчинена  вся организация строительства, начиная с обеспечения строек бетоном и раствором и методы  энергосберегающих  технологий, применяемых  в зарубежной практике, весьма  рациональны  и с точки зрения затрат материальных ресурсов, и обеспечения высокого качества  конструк­ций и изделий.

Бетон в дмитрове Бетон в лобне Бетон в химках Бетон м 250 Время застывания бетона Испытание бетонных кубиков Как правильно залить фундамент? Плотность бетона Плотность бетона в25 Подбетонка